На днях российское представительство компании Weichai Power распространило информацию о том, как отличить ребилдинговые форсунки от новых. Как известно, в последнее время ситуация на рынке форсунок для дизельных систем Common Rail выглядит просто ужасающе. Рынок наполнен серыми деталями, которые производятся не на официальных заводах-изготовителях, а в неизвестных цехах. В силу того, что в форсунках Common Rail используются прецизионные пары, которые должны производиться с высочайшей точностью, данные изделия оказываются абсолютно неработоспособными.
Сервисные станции нередко рассказывают о вопиющих случаях, когда весь комплект «новых» форсунок после установки на двигатель невозможно отрегулировать до рабочих показателей. Вторая проблема – это продажа восстановленных (ребилдинговых) форсунок под видом новых. Сам по себе рынок восстановления форсунок Common Rail не представляет такой серьезной опасности, как “серый» импорт и продажа откровенного контрафакта. В конце концов, во всем мире форсунки Common Rail восстанавливаются в условиях авторизованных сервисных центров Bosch, Delphi, Siemens, а также на специальных заводах по восстановлению и потом поступают в торговую сеть. Проблема состоит в другом – на российском рынке за новые форсунки выдаются изделия, которые не прошли все предусмотренные заводом-изготовителем этапы восстановления. В лучшем случае, покупатель такой форсунки получит изделие с замененной прецизионной парой и заново окрашенным корпусом. В худшем случае восстановлен будет только внешний вид б/у форсунки. Кроме того, возмущение потребителей вызывает тот факт, что данные изделия продаются по цене новых форсунок, в то время, как во всем мире инжекторы Common Rail, прошедшие восстановление, продаются со скидкой 20-25% от стоимости новой детали.
Справедливости ради, отметим, что поставками таких инжекторов на российский рынок грешат не только китайские дельцы. Псевдовосстановленные форсунки нередко поступают к нам и из Южной Кореи. Главная причина их высокой популярности – довольно низкая стоимость. Впрочем, довольно часто, объектом мошенничества является даже не конечный потребитель, а получатель товара в России, то есть – оптовое звено. Ведь именно ему, в конечном счете, приходится улаживать конфликты с потребителем, оплачивать возвраты и так далее. Поставщик же, как правило, находится далеко и в ответ на законные требования – возместить убытки, просит переслать обратно некачественные форсунки на проверку, что для продавца оказывается слишком дорогим удовольствием.
Давайте же разберемся, как отличить ремонтные инжекторы Common Rail от новых.
1. Самое главное – вы должны с большой осторожностью относиться к предложениям со«специальными скидками». Низкая стоимость должна бытьчем-то обоснована, поскольку в бизнесе меценатством никто заниматься не будет. Если новая форсунка стоит на рынке 7 000 рублей, а вам предлагают за полцены. Это должно настораживать.
2. Обратите внимание на корпус. У новой форсунки детали корпуса – черненные. На восстановленных – полированные. Это делается для того, чтобы скрыть последствия демонтажа форсунок с двигателя. Если вы видите отполированную форсунку, то обратите внимание на состояние основной гайки. Если на ней есть следы от использования гаечного ключа, форсунку покупать нельзя. Дело даже не в том, что это восстановленная форсунка, а в том, что её восстановили не качественно. По правилам ремонта инжекторов Common Rail, гайка при восстановлении должна меняться на новую, поскольку резьба на ней в процессе эксплуатации вытягивается.
3. Отверстие байпаса для слива излишков топлива. Через это отверстие в случае поломки системы впрыска топлива и превышения давления сливается лишнее дизтопливо. На восстановленной форсунке это отверстие рассверливается.
4. На форсунках для двигателя WP12 имеется топливный коннектор (т.н. «морковка»). Отличить новый коннектор от б/у довольно легко, если вы посмотрите на состояние сопла распылителя. На новом изделии – он в идеальном состоянии, на б/у имеет мелкие деформации, которые достались ему от предыдущего эксплуатанта – замятый носик, неровный контур и так далее. Кроме того сам корпус «морковки» может иметь следы царапин.
Форсунки Евро-3 и Евро-4. Взаимозаменяемость.
Возьмём в качестве примера популярный двигатель WP10 производства компании Weichai. Он устанавливается на многие модели китайских грузовиков. В версии Евро-4 этот двигатель имеет маркировку WP10.336E40 и оснащается форсунками Bosch 0445120343 / WP612640080031. Эти форсунки по своим ТТХ сильно отличаются от инжекторов, которые ставятся на моторы WP10.336N (Евро-3). В чём именно заключаются эти изменения вы увидите из таблицы (см. ниже). На практике же это означает, что форсунки настроенные на двигатель Евро-4 работают не в пример более экономично, позволяя эксплуатировать мотор максимально эффективно в различных режимах нагрузки. При этом, нельзя не отметить, что стоимость инжекторов Common Rail для двигателя Евро-4 намного выше, чем форсунок под Евро-3, поэтому нередко владельцам более новых моторов предлагают использовать в ремонте более доступные по цене инжекторы.
В принципе, эти форсунке взаимозаменяемы, с одной лишь оговоркой. Если вы планируете использовать форсунки Евро-3, то должны отдавать себе отчет в том, что двигатель на них будет потреблять больше топлива, то есть в конечном счете экономия на покупке форсунок, нивелируется более высокими затратами на покупку топлива. Кроме того, запрещается использовать на одном двигателе форсунки Евро-3 и Евро-4. Именно поэтому замену форсунок Евро-4 на Евро-3 следует расценивать, как крайнюю меру, когда вы не можете отремонтировать, или заменить штатные форсунки в короткий срок.
Стандарт |
Тип |
Серия |
Модель |
Номер |
Объём распыления |
Угол распыления |
евро5 |
WP12 |
WP12 (200rpm) |
WP12.480E50 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
WP12 (900rpm) |
WP12.460E50 |
|||||
WP12.430E50 |
||||||
WP12.400E50 |
||||||
WP12.375E50 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
|||
WP12.336E50 |
||||||
евро4 |
WP12 (200rpm) |
WP12.480E40 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
|
WP12 (900rpm) |
WP12.460E40 |
|||||
WP12.430E40 |
||||||
WP12.400E40 |
||||||
WP12.375E40 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
|||
WP12.336E40 |
||||||
WP12 (100rpm) |
WP12.460E41 |
612640090001 |
880mL/30s |
148° |
||
WP12.430E41 |
||||||
WP12.410E41 |
||||||
WP12.375E41 |
612630090028 |
840mL/30s |
148° |
|||
WP12.336E41 |
||||||
евро3 |
WP12 (900rpm) |
WP12.460N |
612630090012 |
1030mL/30s |
143° |
|
WP12.430N |
||||||
WP12.400N |
||||||
WP12.375N |
612630090001 |
840mL/30s |
145° |
|||
WP12.336N |
||||||
WP12 (100rpm) |
WP12.480 |
612630090012 |
1030mL/30s |
143° |
||
WP12.440 |
||||||
WP12.400 |
||||||
WP12.375 |
612630090001 |
840mL/30s |
145° |
|||
WP12.336 |
||||||
евро4 |
WP10 |
WP10 (2200rpm) |
WP10.375E41F |
612640080031 |
640mL/30s |
152° |
WP10.336E41F |
||||||
WP10.310E41F |
612640080022 |
600mL/30s |
149° |
|||
WP10.290E41F |
||||||
WP10.270E41F |
||||||
WP10.240E41F |
||||||
WP10 (1900rpm) |
WP10.336E40F |
612640080031 |
640mL/30s |
152° |
||
WP10.300E40F |
||||||
WP10.270E40F |
612640080022 |
600mL/30s |
149° |
|||
WP10.240E40F |
||||||
евро3 |
WP10 (2200rpm) |
WP10.375CTF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
|
WP10.336CTF |
||||||
WP10.290CTF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
|||
WP10.270CTF |
||||||
WP10.240CTF |
||||||
WP10 (1900rpm) |
WP10.336NCTF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
||
WP10.300NCTF |
||||||
WP10.270NCTF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
|||
WP10.240NCTF |
||||||
WP10 (2200rpm) |
WP10.375CBF |
612600080972 |
685mL/30s |
146° |
||
WP10.336CBF |
||||||
WP10.290CBF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
|||
WP10.270CBF |
||||||
WP10.240CBF |
||||||
WP10 (1900rpm) |
WP10.336NCBF |
612600080964 |
790mL/30s |
149° |
||
WP10.300NCBF |
||||||
WP10.270NCBF |
612600080971 |
685mL/30s |
146° |
|||
WP10.240NCBF |
||||||
евро4 |
WP7 |
WP7 (2300rpm) |
WP7.300E40 |
610800080588 |
520mL/30s |
152° |
WP7.270E40 |
||||||
WP7.240E40 |
||||||
WP7.210E40 |
||||||
евро4 |
WP6 |
WP6 (2300rpm) |
WP6.240E40 |
13051482 |
450mL/30s |
150° |
WP6.220E40 |
||||||
WP6.200E40 |
||||||
WP6.180E40 |
||||||
евро4 |
WP5 |
WP5 (2300rpm) |
WP5.200E40 |
610800080073 |
550mL/30s |
153° |
WP5.180E40 |
||||||
WP5.160E40 |
||||||
WP5 (2100rpm) |
WP5.220E42 |
610800080588 |
520mL/30s |
152° |
||
WP5.200E42 |
||||||
WP5.180E42 |
||||||
WP5.160E42 |